DEPARTMENT OF EQUATION OF MATHEMATICAL PHYSICS SUSU

RUSSIAN VERSION


SCIENCE



Conferences     |     Seminar


 

The theory of partial differential equations are notions of parabolic, hyperbolic and elliptic equations, which are typical of the heat equation, wave equation and Laplace and Poisson equations. However, early in the last century, began to arise in the applications of partial differential equations, which cant be classified. In particular, the eminent French mathematician H. Poincare (1854-1912) was opened on the system of equations that are solved with respect to time derivatives. Further equations and systems of equations that are solved for the selected derivative, appeared in the work of many mathematicians and mechanics (eg, such is the Navier Stokes equations, modeling the dynamics of a viscous incompressible fluid, as a typical representative of which can take ordinary tap water.)

The systematic study of these equations, which was initiated by the fundamental works of the outstanding Russian mathematician S. L. Sobolev (1908-1989), began in the middle of the last century. Then there was a tradition to name equations and systems of partial differential equations that are not allowed on the allocation of derivatives, equations of Sobolev type. Now these equations constitute a vast area of non-classical equations of mathematical physics, and the study of these equations are experiencing rapid flowering time only books, all or part of them on, there are more than two dozen, not to mention the thousands of original articles.

Initially, the study of equations that are unsolved for the selected derivative, was conducted mostly students of Sobolev, such as R. A. Aleksandryan, A. G. Kostyuchenko and G. A. Eskin, T. I. Zelenyak and many others. Their results have initiated the work V. N. Vragov, A. I. Kozhanov and S. G. Pyatkov on non-classical equations of mathematical physics. Currently, studies of such equations are concentrated in a few mathematical schools, both in Russia and abroad. The largest Russian schools are Irkutsk school, headed by N. A. Sidorov, Y. E. Boyarintsev, V. F. Chistyakov, Yekaterinburg school, led by I. V. Melnikova, Novosibirsk school, the brightest representatives of which, along with A. I. Kozhanov, S. G. Pyatkov are G. V. Demidenko and S. V. Uspensky and Chelyabinsk school, headed by G. A. Sviridyuk and V. E. Fedorov. Overseas studies are being conducted in Bologna, under the direction of A. Favini, in Osaka under A. Yagi and Austin under R. E. Showalter.

The collective of department conducts an active scientific research in the field of Sobolev type equations, the purpose of which is to create a general theory and the development of specific applications. In this direction have already been some successes solve two major problems formulated by pioneers. First, it is an explanation of the non-existence of the Cauchy problem for a Sobolev-type equation for arbitrary initial data even from a dense set, and second, an explanation of the strong instability of the solutions of these equations. On the work of applied research should include the study of optimal control and inverse problems, and the development of numerical methods for solving singular systems of ordinary differential equations, which is a typical representative of the Leontief interbranch balance model.

In 2007, the in the department has been opened a postgraduate study on a specialty 01.01.02 differential equations. Currently one person studying in graduate school.

 



Conferences     |     Seminar


MAIN || NEWS || STAFF || SCIENCE || STUDY


All rights reserved
(c) Stuff of department of equations of mathematical physics SUSU, 2008-2009
Send your remarks and suggestions to E-Mail

КАФЕДРА УРАВНЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ ЮУРГУ

ENGLISH VERSION


НАУЧНАЯ РАБОТА



 

В основе теории уравнений с частными производными лежат понятия параболических, гиперболических и эллиптических уравнений, типичными представителями которых являются уравнение теплопроводности, волновое уравнение и уравнения Лапласа и Пуассона. Однако в начале прошлого века в приложениях стали возникать уравнения в частных производных, которые невозможно было отнести к какому-либо классу. В частности, выдающимся французским математиком А. Пуанкаре (1854 – 1912) была открыта система уравнений, не разрешенная относительно производных по времени. В дальнейшем уравнения и системы уравнений, не разрешенные относительно выделенной производной, появлялись в работах многих математиков и механиков (например, таковой является система уравнений Навье – Стокса, моделирующая динамику вязкой несжимаемой жидкости, в качестве типичного представителя которой можно взять обыкновенную водопроводную воду).

Систематическое изучение этих уравнений, которое было инициировано фундаментальными работами выдающегося российского математика С. Л. Соболева (1908 – 1989), началось в середине прошлого века. Тогда же возникла традиция называть уравнения и системы уравнений с частными производными, не разрешенные относительно выделенных производных, уравнениями соболевского типа. В настоящее время данные уравнения составляют обширную область неклассических уравнений математической физики, а исследования этих уравнений переживают пору бурного расцвета – только монографий, полностью или частично им посвященных, насчитывается более двух десятков, не говоря уже о тысячах оригинальных статей.

Первоначально исследование уравнений, не разрешенных относительно выделенной производной, велись в основном учениками С. Л. Соболева: Р. А. Александряном, А. Г. Костюченко и Г. А. Эскиным, Т. И. Зеленяком и многими другими. Их результаты инициировали работы В. Н. Врагова, А. И. Кожанова и С. Г. Пяткова по неклассическим уравнениям математической физики. В настоящее время исследования таких уравнений сосредоточено в нескольких математических школах как в России, так и за рубежом. К крупнейшим российским школам относятся иркутская во главе с Н. А. Сидоровым, Ю. Е. Бояринцевым, В. Ф. Чистяковым, екатеринбургская во главе с И. В. Мельниковой, новосибирская, ярчайшими представителями которой наряду с А. И. Кожановым и С. Г. Пятковым являются Г. В. Демиденко и С. В. Успенский и челябинская во главе с Г. А. Свиридюком и В. Е. Федоровым. За рубежом исследования ведутся в Болонье под руководством А. Фавини, в Осаке под руководством А. Яги и в Остине под руководством Р. Е. Шоуолтера.

Коллектив кафедры ведет активный научный поиск в области уравнений соболевского типа, целью которого является создание общей теории и разработка конкретных приложений. На этом направлении уже достигнуты определенные успехи – решены две важнейшие проблемы, поставленные еще первопроходцами. Это, во-первых, объяснение несуществования решения задачи Коши для уравнения соболевского типа при произвольных начальных данных пусть даже из плотного множества, а во-вторых, объяснение сильной неустойчивости решений этих уравнений. К работам прикладного характера следует отнести исследования задач оптимального управления и обратных задач, а также разработку численных методов решения вырожденных систем обыкновенных дифференциальных уравнений, типичным представителем которых является модель Леонтьева межотраслевого баланса.

В 2007 г. на кафедре открыта аспирантура по специальности 01.01.02 – дифференциальные уравнения. В настоящее время в аспирантуре обучается один человек.

 




Все права защищены
(c) Коллектив кафедры уравнений математической физики ЮУрГУ, 2008-2013
Замечания и предложения направляйте по адресу E-Mail